Идеи Мосса поддержали многие психологи и согласились с его очерком. Вывели понятие «экономика дарения» - идея об общественном устройстве, при которой блага и ценности распределяются без конкретных условий.
В наше время дарение подарков не экономический процесс, а процесс укрепления социальных связей. Обмен подарками связывает не только родственников и близких друзей, а ещё и коллег по работе. Ученые из Стэнфордского университета провели эксперимент и выяснили, что сотрудники, которым руководитель преподносил подарки, работали на 50% эффективнее!
Интересный факт: удовольствие от дарения подарка длится дольше, чем от приобретения. Чем больше человек получает подарков, тем выше становятся его ожидания с каждым разом, однако с процессом дарения все происходит наоборот. Психологи выяснили, что чувство радости от дарения подарка уменьшается намного медленнее или не уменьшается совсем, когда участники исследования регулярно дарили подарки.
«Подарок – это не просто предмет, предназначенный для другого. Он подчеркивает единственность этого человека, умножает образ дарящего, закрепляет неповторимость их отношений»